И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч!
Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся. Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною. Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам. Откровение Иоанна Богослова 3:14–22
Как Бог смотрит на наше христианство? Каковы плоды нашего христианства? Живем ли мы праведной жизнью? Не хочет ли Бог нас исторгнуть? Каждый из нас должен постоянно задавать себе подобные вопросы. Нам нужно посмотреть на наши отношения с Господом, посмотреть на Голгофу.
Путь Христа на Голгофу не был ритуалом или обрядом, игрой в спасение человека. Это было глубочайшее посвящение ради нас. Нам нужно вернуться к Его посланию любви, благодати и милости. В этом послании нет высокомерия и осуждения, в нем — любовь до смерти. Иисус не был разочарован в людях, Он был наполнен любовью.
Мы можем оправдаться перед людьми собственной логикой, замаскироваться под праведного человека. И если даже не отречься словом, то отречься от Господа своими делами. Но от Бога мы не сможем закрыться.
Нужно, чтобы Иисус задал нам единственный вопрос, который Он когда- то задал апостолу Петру: «Любишь ли ты Меня?» Иисусу нужна была эта встреча с Петром не для выяснения, почему Пётр отрекся. У Иисуса не было осуждения, Он приготовил рыбаку ужин. Иисус не укоряет и не смеется над Петром, Он продолжает снова служить Петру, беседует как будто никогда ничего не происходило.
Как испытать себя?
Начните с вопроса, любите ли вы Господа так, как Он любит нас?
Господь накрывает для нас стол. Кто бы отказался от званого ужина, на который нас пригласил Сам Господь? Он приходит на вечерю, раскладывает огонь, заботится об ужине, чтобы мы, израненные, измученные и опустошенные, могли согреться у огня, отдохнуть, подкрепиться, и не увидели в глазах Иисуса ни подозрения, ни осуждения, ни ненависти.
Иисус приходит к нам с любовью, чтобы быть благословением для всей нашей жизни. Он не говорит с нами о прошлом, и не пытается объяснить причины, Он говорит о нашем будущем.
Мы запутались, застряли в прошлом, охладели. Нам нужна встреча с Богом, потому что мы либо совсем остынем и отойдём от Господа, либо выровняем свой путь.
Богу тошно от тёплого христианства. Он советует нам покаяние.
Церковь, видим ли мы своё будущее и себя в этом будущем? Станем ли мы людьми, исполнившими волю Божью на земле, Церковью, которая служит милосердием, любовью и благостью этому миру, приводит к Христу израненных и измученных, никого не осуждая?
Бог призвал нас, и только мы сами знаем, что мешает нам исполнить волю Божью.
У нас есть возможность провести вечерю с Господом, поговорить с Ним о наших нуждах, рассказать Ему о своей любви.
Мы проходим через те же испытания и трудности, что и первая Церковь, но мы живём в благоприятное время для проповеди Евангелия. Чем сильнее становится тьма, тем ярче сияет свет. Мы должны познакомить мир со Христом.
Хлебопреломление напоминает нам о заветных отношениях, которые мы заключили со Христом. Вечеря Господня — это время, когда мы можем осознать глубину Его любви. Не нужно сторониться вечери Господней.
Нам нужно послужить тем, кто нуждается в любви, разделить с ними вечерю. Передать им любовь от Господа, рассказать о надежде и лучшем будущем.
Эдуард Грабовенко,
начальствующий епископ РЦХВЕ