Дарите друг другу себя без остатка

Darite-drug-drugu-sebya-bez-ostatka

В течение мая в медиасообществе муссировалась одна тема: мужчина около 50-ти женился на 18-летней девушке. Но большая разница в возрасте между женихом и невестой на Кавказе не редкость, да и не только там — во многих восточных государствах. Прежде всего, это связано с традициями: для данных народов «неравный брак» не нонсенс, и все (ну, или почти все) к этому привыкли и относятся спокойно. Поэтому по данному вопросу в чужой монастырь со своими тапками заходить не будем.

Но не только значительная разница в возрасте всколыхнула общественное сознание. Важным моментом явился тот факт, что у жениха уже есть жена (и дети)! И, как это ни странно прозвучит, российский закон новоиспечённый муж не нарушил. А всё потому, что первый брак не был официально зарегистрирован в ЗАГСе, а был заключён по исламским канонам: в мечети имамом совершается обряд — никах. Чтобы расторгнуть такой брак, достаточно три раза сказать: «Ты мне больше не жена!». И всё! И никакого дележа имущества, плюс ко всему дети остаются с отцом. Либо, если не разводиться, первая жена становится просто старшей женой по отношению к остальным. Восток, и Кавказ в частности, — дело тонкое; и для живущих там людей религиозные устои и предписания имеют больший авторитет, нежели законы светские.

А в светском обществе существует такой стереотип, что если вдруг сторонником моногамии (один муж — одна жена) выступает женщина, то её сразу записывают в ряды «эгоистичных баб, не ­желающих делиться качественным партнёром», а если вдруг мужчина, то он просто «не мужЫк» и живёт не по Дарвину.

Некоторые индивиды предлагают даже на законодательном уровне решить вопрос с многожёнством, т. е. разрешить. Ещё дедушка Фрейд говорил, что причиной самых глубоких неврозов является амбивалентность (двойственность) чувств, а до него Сам Христос сказал, что нельзя служить двум господам. Вот и придумали «нельзя, а хочется» возвести в статус «можно» — то, что Библия называет похотью плоти, сделать нормой поведения, так сказать, примирить совесть с законом. И это общемировая тенденция!

На этом фоне можно вспомнить таких библейских ветхозаветных личностей, как Иаков, Давид и даже Соломон, которого никому не суждено переплюнуть количеством жён. Но если почитать про этих людей внимательно, то ни о какой гармонии в отношениях и семейном счастье говорить не приходится. Да, и у них бывали моменты радости, но это лишь моменты! Иаков был бы и рад иметь одну жену, Рахиль, но получил «бонусом» её старшую сестру, что провоцировало конфликты и обиды; между детьми Давида от разных жён кипели нешуточные страсти; а Соломон с помощью браков решал политические проблемы и в итоге, если прочесть его книгу Екклесиаст, разочаровался в жизни: «Всё суета!». Боб Яндиан в книге «Одна плоть» пишет (кстати, это одна из лучших христианских книг о браке!), что человек, практикующий полигамные отношения, в своей душе и теле находится в состоянии явного смятения.

Многожёнство в ветхозаветные времена было обусловлено, скорее, социальной необходимостью, нежели «душевной потребностью». Войны тогда были явлением частым, и мужская смертность особенно высокой, что приводило к тому, что соотношение мужчин и женщин было с огромным перевесом в сторону женщин. И в том патриархальном сообществе незамужней женщине, лишённой мужского покровительства в лице отца, брата или мужа, почти невозможно было обеспечивать себя, да и доступа к образованию у неё не было. Одинокие женщины были обречены на проституцию, рабство или голод. Полигамия тогда была мерой вынужденной, служащей обеспечением и защитой жизни тех женщин, которые не могли иметь мужа иным путём.

Но Бог Библии не изменился в Своём отношении к брачному союзу: муж и жена равно одна плоть (Бытие 2:24, Ефесянам 5:31). Бог достал у Адама одно ребро и сделал ему жену, а не стал разбирать весь его скелет на Машу, Дашу и Глашу. Царь Давид, исходя из своего жизненного опыта, наставлял Соломона, чтобы тот всё-таки утешался женою юности своей (Притчи 5:18), но он, к сожалению, не воспользовался этим советом...

В Послании к Ефесянам 5-й главе (22–33 ст.) отношения между мужем и женой служат прообразом отношений Христа и Церкви: Христос — Глава, а Церковь — Тело. Сложно представить одну голову с несколькими телами, правда?! Любовь — это решение. Христос не счёл унижением отдать Свою жизнь за Церковь, хотя она и не идеальна.

Человек обладает всего лишь одним сердцем, поэтому он может по-особенному доверить, вручить его одному человеку, а не разрывать его на части. Как вы отнесётесь к тому, если вам подарят не целую вазу, а её осколок, или совсем отберут и передарят кому-то другому? Вы усомнитесь в своей значимости для этого человека, вам будет больно от такого отношения. Дарите друг другу себя без остатка! То, что раньше было привлекательно нашим глазам, со временем увянет, а душа останется. И я верю в то, что на Небесах Бог спросит с нас за каждую слезу, пролитую по нашей вине.

Царь Давид нашёл способ не грешить перед Богом — всегда хранить в сердце Его слова (Псалом 118:11) .

Наталья Денисова