Украшает ли скромность?

skromnost

«Скромность украшает человека». Известное всем выражение сегодня, похоже, утрачивает свой смысл, а темп и стиль современной жизни кричат совершенно обратное — «Скромность уродует человека». О да, ведь скромный человек так жалок и смешон на фоне остального мира, крикливо навязывающего своё восприятие внешней красоты и роскоши. Глянцевый образ успешного человека напрочь вытеснил из жизненных идеалов одухотворённую, внутренне чистую и благородную личность.

Можно проделать один эксперимент. Например, задать кому-либо вопрос: «Я люблю скромность во всём. Как ты думаешь, хорошо это или плохо?» В большинстве своём отвечают, что вроде как и хорошо, но только если немного. То есть, немного, самую малость скромности будет в самый раз, но не во всём. Позвольте, почему же не во всём?.. Что в этом плохого, если человек довольствуется малым и остаётся незаметным в своём образе жизни, стиле поведения, манере одеваться и прочих немаловажных вещах? Но, с другой стороны, кто же не любит славу, всеобщее восхищение и материальные блага? Сколько людей находится в бесконечной гонке за всем этим. Некоторые буквально готовы на всё, лишь бы добиться желаемого, пихаясь при этом локтями и вытесняя тех, кто стоит на пути. «Зачем мне хорошее? Я хочу самое лучшее!!! Разве я не достоин??»

«Наглость — второе счастье», — ещё одна народная «мудрость». Наверное, так говорят потому, что с её помощью намного легче «пробиться» в жизни. Плевать на других, плевать, что думают и как смотрят — главное, идти напролом к своей цели. Поведение неважно, все средства хороши!.. Действительно, это есть тактика и манера ценностей мира, где цель оправдывает средства. Кому какое дело; что хочу, то ворочу; после нас хоть трава не расти, — вот кредо наглости и хамства. Так для чего же в наше время нужна скромность, если её наличие в характере крайне невыгодно? Как некий недостаток, эту черту стараются изжить с помощью всевозможных психологических «штучек». Ведь иначе можно остаться на обочине жизни, презираемым и непризнанным практически всем обществом. Ну, может и будет кто-нибудь уважать скромнягу как хорошего человека и чудака, который плывёт против течения. И всегда он останется «не от мира сего», не такой, как все — другие ценности, другие стремления, другие цели.

Наш идеал всегда у нас перед глазами. Это Христос. По-настоящему достойный славы и почестей, будучи на земле, Он всегда оставался скромным человеком. Никогда не возвышался ни над кем и запрещал делать из Себя сенсацию после совершённого чуда. Потому что Он понимал, что люди видели поначалу в Нём только плотника из Назарета, но никак не Бога. А слава должна принадлежать лишь Господу. Он не захотел человеческой славы и умер позорной смертью ради Божьей, подлинной славы. Ни похвалы, ни богатства не требовал Он для Себя, оставаясь до последнего Мессией человеческих душ.

Величайшее событие во Вселенной — рождение Спасителя — было также скромным и незаметным. Ни тебе фейерверков, ни транспарантов, если выражаться современным языком. Лишь звезда, которую заметили далеко не все. Без шума, суеты, тихо и спокойно, произошла в мире перемена всей истории земного бытия.

Для этого мира с его бурями, стихиями и непонятными целями быть скромной персоной не престижно, смешно и мелко. Мир кичится своей роскошью, мнимыми достижениями и успехами, не замечая за собой внутреннего уродства, разложения и упадка. Там всё на показ и всё при этом дозволено. В Божьем же мире, где всё с точностью до наоборот, — не так; скромность выгодна, полезна и благородна. Именно в скромности кроется истинное благородство. Его, Христово, благородство. Его добродетель. Как будет хорошо, когда однажды Он обнаружит это качество у Своих, спасённых Им, людей.

Наталья Нефедова

источник: http://vk.com/veraiobcestvo