Христиане «серой зоны»
Нам Господом дано духовное зрение, и мы хорошо видим. Нам дано духовное понимание, и мы хорошо понимаем. Понимаем, даже когда обманываем себя. Когда рисуем себе пути, где нет места Божьей воле. Мы так хорошо знаем Слово Божье, что искусно научились использовать его в подтверждение своих слов и решений.
«Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Иоанна 14:6). «Я есмь лоза, а вы — ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (Иоанна 15:5).
Иисус сказал, что мы по-настоящему можем жить только через Его жизнь. Он не может быть частью нашей жизни. Либо Он — вся наша жизнь, либо Его нет с нами. Его слова просты и понятны. Либо мы часть этой лозы, либо отрезаны от нее.
Увлекаясь обольщением мира, мы пытаемся остаться христианами «серой зоны». Быть и с Христом, и с грехом. Выбрать удобный для себя набор заповедей и на этом остановиться. Не слишком ли мы легкомысленно принимаем подобное решение? Мы решаем, что Бог обязан нас принять с этим «набором» и злимся, если кто-то говорит, что такого не будет.
Устав от категоричности (соглашусь, моментами она бывает излишней), от оков закона (в которые Бог не пытался нас поместить), мы со всей душой проваливаемся в мнимую свободу от Божьих заповедей. Бог не давал не по силам, Он дал нам силу. Благодать — это не желейная вседозволенность, это сила, исходящая из жизни в Его постоянном присутствии. Сила жить в законах и принципах Его царства.
«Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему» (Откровение 3:20а). Мы привыкли использовать этот образ, имея ввиду покаяние грешников. Но в книге Откровение Иисус обращается к семи церквям, а значит, верующим людям. Как Он оказался с другой стороны двери? Почему Христу нужно стучаться к нам, христианам?
Нам нужно вспомнить тех себя, которые встретили Христа и пошли за Ним. Вспомнить, как наше сердце загорелось в ответ на Его любовь, сокрушённое Его милостью.
Внешнее свидетельство
Когда разбивается сосуд, из него вытекает то, чем он наполнен. Когда тебя ранят, что вытекает из тебя? Это открывает твоё христианство. Настоящее христианство позволит окружающим увидеть Бога в каждом твоём дне, в каждом действии.
«Бог так одевает лилию, цветущую несколько дней,
Что Соломон великий меркнет при славе своей.
Но верных одел Бог лучше в праведной жизни своей,
Чтоб просветлели души рядом идущих людей».
Светлеют ли души у проходящих мимо тебя людей? Кто-то сказал, что настоящее христианство привлекательно: наполнено любовью, у него добрые плоды.
Идущие по водам
«Есть два способа жить: совершенно законно и почтенно ходить по суше — мерить, взвешивать, предвидеть. Но можно ходить по водам. Тогда нельзя мерить и предвидеть, а надо только все время верить. Мгновение безверия — и начинаешь тонуть» (М. Кузьмина-Караваева).
Как-то ангел Господень повёл пророка Иезекииля через поток, вытекающий из-под храма. «… и отмерил тысячу локтей, и повёл меня по воде; воды было по лодыжку. И ещё отмерил тысячу, и повёл меня по воде; воды было по колено. И ещё отмерил тысячу, и повёл меня; воды было по поясницу. И ещё отмерил тысячу, и тут уже был такой поток, через который я не мог идти, потому что вода была так высока, что надлежало плыть, а переходить нельзя было этот поток» (Иезекииль 47:3-5).
Христианство — это потерять почву под ногами в безграничном доверии Богу. Когда не опираешься на собственные твердыни, не цепляешься за выстроенные годами убеждения. Твоим единственным упованием остаётся Бог. И тогда Он начинает творить в Твоей жизни нечто невероятное, потрясающее, подвластное только Ему.
«Пётр сказал Ему в ответ: «Господи! Если это Ты, повели мне прийти к Тебе по воде» (Матфея 14:28).
Христианство — это выйти из лодки и пойти к Христу. Примет ли Бог тех, кто так и не решился? Ты сам получишь ответ, в конце концов, это только между тобой и Богом.
Ложный мир
«Он гоняется за пылью; обманутое сердце ввело его в заблуждение» (Исаия 44:20а).
Однажды родители Иисуса вместе с Ним, когда Ему было двенадцать лет, пошли в Иерусалим на праздник Пасхи. По возвращении из Иерусалима родители думали, что Иисус идёт в толпе с другими, и спохватились, только пройдя дневной путь. Они вернулись и искали Его три дня, и нашли в храме посреди учителей. На вопросы родителей Иисус ответил: «вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?» (Луки 2:41-49).
Мир, который был в сердце родителей, в один момент их покинул, когда они поняли, что с ними нет Иисуса. Но проблемы не было, пока они не знали об этом. Когда мы понимаем наше состояние перед Богом, что мы потеряны, найти Иисуса — это единственный ответ. Мы можем думать, что Иисус рядом, но вот вопрос: «Он действительно с нами?»
Родители прошли дневной путь без Иисуса, а искали его три дня. Возможно, нам понадобится намного больше времени, чтобы вернуться к Иисусу. И всё-таки это того стоит.
Мы думаем, что наши проступки незначительны, что мы идём по жизни рядом с Господом, хотя продолжаем играть по правилам этого мира, и стараемся не сильно от него отличаться. Мы так увлекаемся, что не замечаем, что Христа рядом с нами уже давно нет.
Это хорошее определение твоего христианства — остановись, посмотри — Христос точно идёт с тобой? Или может, Его уже нет рядом? Он сказал, что пребывает там, где Божье.
Настоящее христианство — это жизнь, наполненная Божьим дыханием, это быть максимально близко к Нему. Когда остались лишь внешние атрибуты, это уже не всерьёз. Они могут быть настолько правильные и красивые, что все вокруг будут продолжать считать тебя добропорядочным и верным христианином. Даже сам себя ты можешь обмануть. Но не Бога.
Честно, внимательно посмотри на свою жизнь, оглянись по сторонам — может Христос давно уже не идёт с тобой. И возвращайся туда, где последний раз был с Ним, возвращайся туда, где молитва была сверхъестественным настоящим общением со Христом, где Он говорил к тебе, и ты точно слышал Его голос. Возвращайся туда, где Божье. Даже если путь будет дольше. Возвращайся в дом Отца, Христос там. И там твоё настоящее христианство.
Маргарита Кондратьева
По материалам ВиО СПБ