За шесть месяцев работы кабинета доабортного консультирования в Можайске спасены 40 детей. И это больше учеников школьного класса. Журналист Вио узнал подробности у волонтеров-консультантов Ольги и Андрея Савенок.
— Здравствуйте, что заставило вас обратить внимание на проблему абортов?
Ольга: В феврале 2015 года я лежала на сохранении в Можайском отделении гинекологии. И каждое утро видела в коридоре женщин, которые «сидели на аборт». По 4-5 человек ежедневно. Эта картина ранила сердце и внутренне я недоумевала, почему никто не пытается их остановить. Через два года я познакомилась с представителями всероссийского движения «За жизнь!» И тогда я поняла, чего хочу. Я хочу помогать женщинам не переступать роковую черту.
— Какое первое мероприятие вы провели?
Андрей: 11 марта 2017 г мы организовали первую акцию — стояние «За жизнь» на Комсомольской площади в городе Можайске. На это мероприятие мы пригласили районных депутатов и местные СМИ. Такое событие получило резонанс в нашем городе.
Ольга: С 15 мая того же года заработал кабинет доабортного консультирования. В этом нам помогла председатель общества «Многодетные семьи Можайского района» Женя Александрова.
Андрей: Эти первые беседы с женщинами сложно назвать полноценной консультацией. Скорее мини-лекцией.
Ольга: Мы разговаривали с женщинами в коридоре больницы: 15 минут беседы с четырьмя-пятью женщинами. Позже узнали, что ни один консультант в таких условиях не работал. Мы стали молиться. Мы отождествляли себя с людьми этой земли и каялись за их грехи. Мы приносили покаяние за невинно пролитую кровь. И постепенно что-то стало меняться.
— Как врачи и медперсонал отнеслись к вашей добровольной помощи?
Ольга: Первое, что мы пытались сделать — завоевать расположение врачей. Мы убеждали их в том, что делаем одно дело. И, постепенно, они оттаяли. А ближе к осени они сами стали отправлять женщин на консультацию. И уже они следили за тем, чтобы соблюдался 321 закон «О неделе тишины» .
— Сколько женщин приходит на консультирование?
Ольга: По моим записям, за 6 месяцев я проконсультировала 112 женщин. А в общем, около 200 женщин.
Андрей: Когда мы стали замечать результаты работы, это нас очень вдохновило. Но, тем не менее, мы понимали, что-то не доделываем. У нас в церкви было принято решение сделать 40-дневный молитвенный обход вокруг территории больницы. И это стало ключевым в нашем деле.
Ольга: Мы ходили парами в вечернее время, чтобы не привлекать внимание и молились за наш город. В начале декабря закончился молитвенный обход. Через 10 дней мы узнали, что врач, который больше других делал операции по прерыванию беременности, попал в больницу с инфарктом. Второй врач ушел в отпуск, а третья, по личным причинам, отказалась делать аборты. И таким образом, мы выиграли две «недели тишины». Потом у них закончились препараты для анестезии. Затем — новогодние каникулы и отказ главврача принимать иногородних. А в феврале в больнице закончилась лицензия на совершение операций по прерыванию беременности. И, насколько нам известно, главврач пока не планирует продлевать лицензию.
— Создается впечатление, что у вас работает большая команда. Но по существу, это несколько человек. Можете назвать коллег- волонтеров?
Ольга: Первые консультации мы проводили с супругом Андреем. Потом к нам присоединилась прихожанка православной церкви Елена Хомченко. Одно время нам активно помогала жена баптистского пастора Светлана Лозбенева. Также некоторые женщины из церквей участвовали в наших проектах.
— Помимо консультирования, какую помощь вы еще оказываете женщинам?
Ольга: Женщинам, которые решили сохранить беременность мы предлагаем руку помощи. Мы заметили, если женщина принимает решение сохранить ребенка, то она, как правило, находит и возможности справиться с финансовыми вопросами или бытовыми проблемами. Но есть и такие, которые обращаются к нам за помощью. Тогда мы связываемся с фондами или ищем им поддержку на местном уровне. В поддержку таких женщин создан отряд «Старшая сестра». Мы привлекали многодетных мамочек и добросердечных бабушек, которые готовы помочь беременным с младшими детьми. Чтобы показать женщине, что она не одна и вокруг неё много добрых и опытных людей. К счастью, такая поддержка нужна не на весь период, а на месяц-полтора.
— Вы закрыли в Можайске кабинет, какие у вас планы на ближайший год?
Ольга: Господь положил нам на сердце ехать в соседние города, куда уезжают можайские женщины. Это Руза и Наро-Фоминск. С 30 июля 2018 года нам открылись двери в рузской поликлинике. Мы проводим там консультацию каждую неделю. К счастью, врачи с первого раза нас хорошо приняли и поддерживают нашу работу.
-Что самое сложное в вашей работе?
Ольга: Мы не знаем, когда и как наше слово изменит сознание женщины. После каждой консультации я молюсь за этих женщин. Но мы не знаем какой процент из них встанет на учет. И конечно же, больно слышать, что большинство из них все же прерывает беременность.
— А какое количество женщин сохраняет свое дитя?
Андрей: В среднем 15%. Мы подсчитали, что 40 детей, — и это чуть больше школьного класса, — были спасены за первые полгода работы кабинета доабортного консультирования в Можайске. Я Оле говорю, что все они твои крестники.
— Какую еще работу вы делаете в этом направлении?
Ольга: Для того чтобы сформировать правильное отношение к жизни до рождения в 2017 году мы каждый месяц проводили акции — стояния, одиночные пикеты, флэшмобы. Мы хотим громко заявить о демографической проблеме российского общества. Для этой цели используем общественные праздники: Рождество, День матери, День Победы. В такие дни выходим на улицу с лозунгами и транспарантами.
Андрей: На 9 мая наша трехлетняя дочь шла в колонне бессмертного полка и несла плакат с надписью: «Сохрани меня сегодня и я защищу тебя завтра». Знаете, это впечатляет!
Ольга: Еще мы проводим праздники для беременных «Ути-пути». Таким образом, мы хотим поддержать беременных на любом сроке и популяризировать идею материнства.
— О волонтерах обычно говорят, что их деятельность кто-то очень хорошо поддерживает и оплачивает. Так ли это?
Ольга: Пока нашу деятельность поддерживает только можайская церковь «Скиния». Волонтеры-консультанты работают бесплатно. Это наш вклад в защиту жизни. Нам хотелось бы иметь дополнительные средства, чтобы привлекать к работе других волонтеров и расширять объемы работы. И я верю, что Бог нам поможет.
— Все ли могут быть волонтерами в такой деликатной сфере как доабортное консультирование?
Ольга: У меня главный критерий для помощников — это неравнодушие. Такой человек должен быть с твердыми принципами. Человек верующий и не важно, в какой деноминации.
Андрей: Когда светскому человеку рассказывают о причинах, побудивших женщину прийти на аборт, то он может даже одобрить это действие. Верующий же человек всегда стоит на заповедях Божьих, одна из которых гласит: не убей! Поэтому для верующего человека согласиться с желанием женщины прервать беременность равносильно греху.
Ольга: Мы призываем людей не оставаться равнодушными к чудовищной проблеме и молиться за нашу землю, чтобы она была исцелена. И мы надеемся, что этот призыв услышит каждая церковь.
Оксана Ковкель
По материалам ВиО СПБ