Любовь — такая штука

W9L 4pnxlE

Любовь — такая штука. Нет, я не про отношения в семье. Я про любовь глобальную, общечеловечную, что ли. И про вопрос, вечный такой вопрос, возникающий в голове каждого сознательного человека: «Где баланс, грань между любовью и беспринципностью, справедливостью и цинизмом?»

 А задумалась я вновь об этом, наблюдая как-то в кафе картину празднования дня рождения малыша. Ему, по всей видимости, исполнился годик, народу же — взрослых тёть и дядь — собралось около 20 человек. И подумалось мне, ну вот какой резон тратить столько денег? Ребёнку оно надо? Да и ситуация в стране вон какая. Мажоры, думаю.

И тут сразу же себя одергиваю. «А вдруг люди забеременеть не могли долго? Вдруг мама малыша этого лечилась от бесплодия, и теперь каждое событие, связанное с ребёнком, — это настоящий праздник?» Тогда какие ж это мажоры?

Балансировать нужно. Потому что раз приклеил ярлык — и всё, любви-то уже нет. Вопрос теперь в другом: «А нужно ли каждый раз, давая оценку какому-то событию, включать сердобольность?» Вряд ли, встретив в тёмном дворе гопника с ножичком, кому-то придёт в голову обнять его по-отечески и со слезами на глазах сказать: «Я понимаю, это не ты такой. Это жизнь, видимо, у тебя такая была сложная». Мол, я не в обиде. Режь давай, грабь, чё там надо делать — делай. Прощу и пойму».

Понимаете, к чему веду? Невозможно ко всему в жизни относиться с каким-то волшебным лекалом. Нельзя быть на сто процентов любвеобильным. И более того, нельзя быть таким. Голова должна быть холодной. Пусть в неё вначале придёт мысль грубая, пусть про мажоров. Это значит, что мозг ваш мыслит, работает, анализирует. Это значит, что мозг у вас есть. Потому что дальше он будет генерировать следующие умозаключения. И уже вам решать, что выбрать, и что будет правдой.

Всех любить невозможно. Всех любить нельзя. Потому что, живя такой дикой крайностью, в один прекрасный момент вы обнаружите, что не Христос вы, вмещающий всех и вся, а лицемер. И что настоящую любовь невозможно построить на нежелании сталкиваться с острыми углами и разбирать конфликтные ситуации.

Настоящая любовь строится на критическом отношении к себе и к миру. Тогда, когда ты чётко понимаешь, кого любишь, за что любишь, и чего тебе это лично будет стоить.

Иначе любовь — это эйфория, утопия, иллюзия.

Любовь всё покрывает… всего надеется… всему верит. Когда это настоящая любовь, а не то, что так часто удобно ею называть.

Инга Че, hristianin.in

По материалам ВиО СПБ