ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ
Молитвы бывают разными. Громкими и тихими, радостными или печальными. Но кроме личных молитв ещё бывают молитвенные нужды. Это когда кто-то просит церковь вместе помолиться о его проблемах.
В огромных общинах такие нужды излагают в записках, а в маленьких высказывают устно. Когда знаешь, чем живёт приход, молитвенные нужды обычно не удивляют. Но когда однажды на службе, кто-то сказал: «А ещё я прошу церковь помолиться за змея», — мы замерли в недоумении. А дело было так...
Была у нас одна прекрасная прихожанка, молодая мать-одиночка. В Питере она снимала квартиру и имела на попечении маленькую дочь и престарелую маму. Она работала на трёх работах и частенько была должна за аренду. Её молитвенные нужды все знали наизусть. Но, когда она попросила помолиться за змея, прихожане изумились.
— А не могли бы вы пояснить, за какого змея, — тактично поинтересовался я.
Оказывается, вместо трёх работ она нашла себе одну, хуже не придумаешь. Официанткой в китайский кабак. Место, где пьют и гуляют. Юные официантки получали мизерную официальную зарплату. А их реальный доход зависел от чаевых.
Владелец ресторана, этнический китаец, был помешан на экзотической стороне китайской кухни. В меню были самые диковинные блюда. Вроде супа «Бой тигра с драконом», который готовится из змеиного и кошачьего мяса.
А ещё посреди ресторана стоял огромный акватеррариум. Сначала там жили карпы, которых можно было выловить и приготовить, а позже их место занял жирный полутораметровый питон. На радостях хозяин включил в меню с десяток блюд из змеиного мяса.
Позже китаец понял, что питон — это проблема. Посетители были готовы рискнуть и попробовать супчик или салат из змеиного мяса. Но не будешь же ради одного салата резать целого питона. Через пару недель хозяин стал нервничать, через месяц — паниковать. Питон упорно не хотел продаваться. И тогда китаец пошёл на крайние меры.
— Кто продаст питона, тот получит премию и дополнительный отгул, — провозгласил хозяин в начале рабочего дня. В его глазах официантки читали плохо скрываемое отчаяние. Но щедрые посулы не помогли. Питон продолжал лежать в террариуме, принося убытки. А нашей матери-одиночке нужно было вновь платить за квартиру. Именно на этой фазе приход и узнал об этой истории.
— Для Бога нет ничего невозможного, помолимся! — бодро провозгласил наш дьякон.
Неделя пролетела незаметно, в трудах праведных. И вот община собралась на воскресную службу. Добрая половина прихода уже и позабыла про змея. Заботы житейские быстро заслоняют чужие нужды, даже самые экзотические. Но мне было любопытно, чем всё закончится.
Наконец дьякон спросил:
— У кого есть благодарности и молитвенные нужды.
Рука матери-одиночки тут же взлетела вверх.
— Слава Господу, — радостно воскликнула она, — съели змея!
— Упокой, Господи, его грешную душу, — серьёзно заметил один прихожанин, из бывших алкоголиков. — Надеюсь, он умер после покаяния! — Он пропустил прошлую службу и не был в курсе дела.
— А как? А целиком или частями? — посыпались вопросы со всех сторон.
— В этом деле, — начала мать-одиночка, — была надо мною рука Господня! Стоим мы с девчатами у стойки, время вечернее, народу — никого. Вдруг, с Лиговки вваливается лихая компания. Дюжина мужиков, все навеселе, шапки на затылках, пальто нараспашку. Девочки аж в стойку вжались, потому как пьяные компании для официантки — это всегда риск. Всё может пройти как по маслу, а может закончиться грязными приставаниями, вызовом охраны и кучей мелочи вместо чаевых.
Итак, девчонки стоят в пол смотрят, а мне завтра за квартиру платить! Эх, думаю, была не была! Выхожу я им навстречу с такой улыбкою, как будто всю жизнь их ждала, и говорю: «Чего изволите — в общий зал или отдельно в комнатку, аперитив или закуски?» И тут один из них, самый пьяный, видит террариум и говорит:
— А это что за чудо такое?
— А это редкостный деликатес. Китайский мясной питон. Позитивно влияет на уровень холестерина и потенцию. Да только не нашлось ещё настоящих мужиков, которые бы его заказали. А зря! Потому как наш повар приготовит из него первое и второе, а также закуски и салат для всей компании!
— Питона в студию! — взревели мужики и, сдвинув столы в углу зала, набросились на аперитив.
Никаких приставаний, ручку на прощание поцеловали и уехали. И чаевые сказочные, и премия за змея. В общем, слава Богу, я квартиру на месяц вперёд оплатила!
Её лицо буквально светилось от счастья.
— Змея сосватать — это, конечно, хорошо, подумал я про себя, — Дал бы Бог тебе мужа хорошего, вот была бы радость...
А закончилась эта история пять лет назад в vip-зале аэропорта Пулково. Я с супругой летел в Москву и, потягивая кофе, одним глазом косился на табло, боясь пропустить свой рейс. Внезапно моя благоверная наклонилась и прошептала:
— Посмотри-ка направо. Только аккуратно! Это она или нет?
Когда я пригляделся, моё сердце вздрогнуло от радости. В пяти шагах от меня сидела та самая мать-одиночка с уже выросшей дочерью и маленьким мальчиком на руках. Рядом с ней сидел статный мужчина в костюме и с красивым лицом, отмеченным печатью высшего образования.
После первых приветствий и знакомства с мужем, который оказался серьёзным юристом, я спросил её, улыбаясь:
— А помнишь, как мы за твоего змея молились?
— Конечно помню! Такое не забывается! — тотчас откликнулась она.
— За кого? — вскинул брови муж.
— О-о-о! — Развёл я руками, — Это отдельная история...
Антон Абрамов
По материалам ВиО СПБ