Пришло время заняться каждой конкретной судьбой.
Один из основных проектов Альянса инициатив «Россия без сирот», направленных на окончательное решение проблемы детей, оставленных без попечения родителей, набирает обороты, изменяя жизни конкретных детей.
«Одна церковь — один ребенок». Так называется один из пяти проектов, которые Альянс инициатив «Россия без сирот» определил на ближайшие годы в качестве ключевых. Это значит, что большая часть усилий и ресурсов самого Альянса будет направляться на решение задач, ради которых все эти проекты организованы.
Суть проекта заключается в следующем:
Одна церковная община выбирает одного ребенка-сироту и начинает регулярно молиться за него до тех пор, пока его жизнь не изменится к лучшему — пока он не обретёт семью. При этом церковь не переключается на другого ребенка, пока не удостоверится, что у этого мальчика или девочки уже все по жизни будет хорошо. По крайней мере, у нашего молитвенного подопечного должна появиться отчетливая группа поддержки вне учреждения, которая будет сопровождать его всю жизнь, помогать, даже если уже взрослому сироте понадобятся опора и совет.
К этому проекту подключаются церкви по всей стране от Хабаровска до Калининграда, и счет счастливых историй уже открыт. Мы задали несколько вопросов об этом проекте его координатору, руководителю Альянса инициатив «Россия без сирот» Ивану Иклюшину:
ВиО: Иван, скажите, есть ли уже случаи усыновления или другие счастливые случаи в рамках проекта?
ИИ: Да! Мы активно продвигаем проект «Одна церковь — один ребенок» только с апреля 2016 года. Официальный старт проекту был дан на конференции «До последнего», которая состоялась в Москве прошедшей весной. И сразу на этой конференции к нашей сотруднице подошла девушка из одной небольшой московской церкви и сказала, что созвонилась с пастором, и церковь готова молиться в рамках проекта. Мы помогли им найти ребенка, за которого можно молиться. Спустя две недели после того, как церковь начала молиться за этого мальчика, он уже обрёл своих новых родителей. Учитывая его возраст, это настоящее маленькое чудо, ведь мальчиков старше 5–6 лет уже очень сложно устроить в семью. Подобные примеры есть и в других городах.
ВиО: Если каждая церковь будет так молиться, то одна церковь, получается, сможет помочь более чем 20 детям!
ИИ: Если бы все было так просто... В основном детские судьбы довольно сложные. Их, кстати нельзя отделять от судеб кровных родителей и родственников наших подопечных. Проект «Одна церковь — один ребенок» рассчитан на длительное молитвенное покровительство, которое поместная церковь готова оказывать ребёнку.
ВиО: За кого молится ваша церковь? Удалось ли уже кого-то устроить?
ИИ: Наш случай как раз довольно сложный. Сотрудники учреждения, когда узнали суть проекта, без промедления назвали имя и возраст мальчика, которому, по их собственному признанию, только Бог и может помочь. Его судьба была уже расписана ответственными сотрудниками, что называется, до гробовой доски. Надежды на усыновление даже и близко не было. Очень тяжёлые диагнозы, мальчик безвылазно сидел в учреждении, и плюс ко всему, его на тот момент не было в базе данных на усыновление. В общем... Уже даже рассказывать все это тяжело. Особенно когда видишь перед собой милого такого мальчика, с виду вполне обычного... Я намеренно не говорю здесь более подробно об имени, возрасте и учреждении, чтобы защитить личные данные нашего молитвенного подопечного.
ВиО: Ну тогда обрадуйте хотя бы наших читателей и скажите, что он уже в семье...
ИИ: Вы знаете, на данный момент мы радуемся промежуточным победам в его жизни. Так как ситуация у мальчика была, можно сказать, экстремальная (врачи давали ему не более двух лет дожития), наш пастор принял решение молиться за него не один раз в месяц, как требуют условия проекта «Одна церковь — один ребенок», а каждый раз, когда церковь собирается вместе. По сей день фото, имя и возраст нашего подопечного выводится на экран каждый раз во время молитвы за нужды. Итак, мы начали молиться в феврале. В апреле во время медицинского осмотра врач принял решение впервые в жизни выписать мальчика в летний лагерь на все каникулы, так как здоровье резко улучшилось. После мы узнали, что мальчик уже представлен в базе данных на усыновление. В сентябре мы узнали, что органы опеки пригласили журналистов, чтобы снять сюжет о нашем подопечном и найти ему семью... А сегодня после служения я разговаривал с главой семейства, которое потенциально заинтересовано в усыновлении этого мальчика... Такие вещи очень вдохновляют. В такие моменты понимаешь, что живёшь не зря.
ВиО: Молитва церкви — мощнейшая сила в судьбе человека. В данном случае маленького человечка. Как желающие могут принять участие в проекте «Одна церковь — один ребенок»?
ИИ: Найдите информацию о проекте на нашем сайте россиябезсирот.рф или позвоните нам на горячую линию 8–800–555–86–39. Все просто, было бы желание. Мы ответим на любые вопросы и поможем, если надо, найти ребенка для молитвы.
В будущих выпусках газеты «Вера и общество» читайте о других проектах Альянса инициатив «Россия без сирот» и о ситуации с сиротством в России.
Беседовал Павел Евтеев
По материалам ВиО СПБ