Госдума приняла в апреле во втором и в третьем чтениях с учетом дополнений законопроект, разрешающий заключенным личные встречи со священнослужителями в тюрьмах.Законопроектом предлагается закрепить в Уголовно-исполнительном кодексе право осужденного на личные встречи со священнослужителями без ограничения их числа и продолжительностью до двух часов каждая при условии письменного согласия священнослужителя и с использованием технических средств видеонаблюдения.
Ранее замглавы комитета по безопасности Александр Хинштейн (ЕР) пояснял, что техническое наблюдение в этом случае необходимо, чтобы избежать провокаций и злоупотреблений, например, передачи запрещенных предметов.
Изначально законопроект не затрагивал те учреждения ограничения свободы, которые находятся в ведении военных, например дисциплинарные батальоны. Ко второму чтению решено было распространить право общаться со священнослужителями и на таких заключенных. «У нас есть осужденные военнослужащие. На них это не распространялось, что мы считаем неправильным, поскольку они такие же граждане, и у них должно быть такое же право», — пояснил Хинштейн ранее журналистам.
Согласно законопроекту, священнослужители должны принадлежать только к зарегистрированным в установленном порядке религиозным объединениям.
Соглашение о взаимодействии
Документ также регулирует ряд других аспектов взаимодействия тюрем со священнослужителями, например, порядок заключения соглашений о сотрудничестве. Администрация учреждения должна будет выделить соответствующее помещение и обеспечить условия для проведения религиозных обрядов в соответствии с теми соглашениями с религиозными организациями, которые они подписывают.
В тексте законопроекта к первому чтению предусматривалось, что право заключать соглашение с религиозными организациями предоставляется территориальным органам исполнительной системы по согласованию с федеральным руководством.
Например, главное управление ФСИН Нижегородской или Самарской области самостоятельно заключает договор с епархией или духовным управлением мусульман этого региона, если есть иудейская конфессия или буддистская — то с ними, пояснил тогда Хинштейн.
«Мы при принятии законопроекта в первом чтении сразу говорили, что это неправильно, не должно быть здесь разнобоя, потому что соглашения будут носить явно разный характер, поэтому порядок таких соглашений необходимо установить на федеральном уровне», — добавил он.
Хинштейн пояснил, что в таблицу поправок ко второму чтению должно быть внесено еще одно дополнение, согласно которому территориальным органам ФСИН предоставляется право заключать дополнительные соглашения с местными отделениями конфессий. В них будет более детально прописываться порядок, в какое время священники могут приходить и работать, какие конкретно помещения в каких учреждениях им передаются и так далее.
РЦ ХВЕ по материалам www.ria.ru