Всегда кажется, что любят нас за то, что мы хороши. А не догадываемся, что любят нас оттого, что хороши те, кто нас любят. Лев Николаевич Толстой
Каждый человек хочет быть счастливым. Если человек одинок, то вряд ли его можно назвать счастливым. Ведь чтобы по-настоящему быть счастливым, очень важно, чтобы твоё счастье мог кто-нибудь разделять. Поэтому Бог однажды сказал: «Не хорошо быть человеку одному...» и сотворил для Адама прекрасную жену Еву. Так создана первая семья. Родились первые взаимоотношения между мужчиной и женщиной, мужем и женой.
Когда всё двигалось «гладко», то жили они душа в душу, радуясь жизни и наслаждаясь взаимной любовью. Точно так же, как и в наше время, двое молодых и счастливых влюблённых, проводили свой «медовый месяц» в раю, и смотрели на все текущие бытовые вопросы через романтические «розовые очки». В это время им казалось, что никакая проблема в мире не сможет нарушить гармонию в их отношениях, и что они не позволят ни одной мрачной туче заслонить сияющее солнце семейного счастья.
Время шло. На горизонте появился искуситель, целью которого было принести разрушение в отношения с Богом и, как следствие, в отношения самой молодой семьи. История в Эдемском саду всем нам хорошо знакома. Ева в отсутствие Адама позволила змею повесить себе «лапшу на уши», ослушавшись Бога, отведала запретных плодов, и предложила это сделать Адаму, который тоже их ел. Услышав Божий голос, они испугались и попытались спрятаться. На вопрос «Не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?», Адам все свалил на жену, и укорил Бога в том, что именно Он дал ему такую вторую половину. И это вместо того, чтобы осознать свой греховный проступок, взять на себя ответственность и попросить прощения.
«Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел» (Быт.3:18). Ева же, в свою очередь, вместо покаяния, стала всё валить на змея. Таким образом, вместо того, чтобы урегулировать конфликт с Богом и друг с другом, признав каждый свою часть вины и попросив прощения, они стали изворачиваться, оправдываться и кидать обвинения в сторону другого. Мы можем наблюдать точно такую же картину и в современных семьях. По аналогии, при возникновении конфликтов, супруги часто, вместо того, чтобы вникнуть в самих себя, начинают закидывать обвинениями друг друга. И куда девается та любовь, которая, как казалось вначале, никогда не сможет исчезнуть? И почему-то забывается та самая клятва верности друг другу, произнесённая в торжественной свадебной атмосфере, содержащая обещание обоих о любви, бережном отношении, уважении и преданности друг другу вплоть до того самого момента, пока смерть не разлучит обоих.
Многие семейные пары решают конфликты разводами. А как же смотрит на разводы наше современное общество? Как на социальную проблему или как на что-то совершенно естественное? Россия, громогласно и в определённой степени самодовольно отождествляющая себя с подлинной христианской страной, почему-то стоит на первом месте в мире по количеству разводов. На каждые три тысячи заключённых браков - две тысячи разводов. Нам надо посмотреть правде в глаза, и честно признаться самим себе в том, что кризис института семьи в нашей стране сильно распространен.
И как же это христиане научились наплевательски относиться к заповедям Господним? Всем известно постановление Господа: «они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф.19:6). И это ещё не всё. Ужасное последствие разводов: четыреста тысяч детей ежегодно остаются и растут в семье без отца. Кто поможет разобраться в корнях этой проблемы и даст честный ответ на вопрос «Почему это происходит? И каким образом эту тенденцию можно остановить?» Нам, россиянам, называющим себя верующими людьми, необходимо остановиться в вопросе пополнения этой чудовищной статистики, и начать заботиться больше о подлинных духовных ценностях, изложенных в Библии, а не прикрываться откровенно-показной набожностью и религиозностью, которые, как показывает практика, не в состоянии изменить ни вышеприведённые статистические данные, ни сердца человеческие.
Вспоминаю одну историю. 1998 год. Один уставший муж пришел поздно вечером с работы. По дороге домой он мечтал: «Сейчас приду, поужинаю и лягу спать под бочок к своей молодой очаровательной жене» Приходит домой: тишина. Двое маленьких полуторогодовалых малышей-двойняшек уложены молодой супругой спать. И сама тоже уже в постели. Прекрасно! Перед сном заходит в ванную комнату, и ему открывается картина: почти половина ванной заполнена детской нестиранной одеждой, ползунками и подгузниками. Горячую воду в провинциальном городе ещё не дали. Памперсы в то время были большой роскошью, стиральная машина не по карману. Первая мысль, пришедшая от человеческой плоти: «Сделай вид, что не заметил и иди спать». Другая мысль, пришедшая от Господа: «Закатай рукава, и каким бы ты себя уставшим не чувствовал, послужи и помоги своей жене; ведь она тоже очень устала. Докажи свою любовь». Решение было принято в пользу духа. Всё было постирано. «Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит», Михаил Булгаков. Библия говорит: «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее» (Еф.5:25).
Эта история, произошедшая 16 лет назад, произошла в нашей семье. На сегодняшний день у нас уже не двое, а пятеро детей. Но всегда ли после этого я так поступал? Надо спросить у жены. Жёны знают о нас лучше, чем мы сами предполагаем о себе. Вероятнее всего, нет, не всегда. Но этот урок, преподнесённый Господом, помогал мне всегда помнить суть истинной жертвенной Божьей любви к нам, людям. Ведь Он, Иисус Христос, добровольно пошёл на мученическую смерть вместо нас, грешников, чтобы спасти нас и простить грехи. Этот великий пример помогал сопоставлять свои действия и держать курс нашего семейного корабля по направлению к заветному острову счастья, путь которого неминуемо проходил через изменение самого себя, а не своей второй половинки. Гоголем очень точно было подмечено: «Смотрите на то — любите ли вы других, а не на то — любят ли вас другие». Ведь хороший пример говорит намного громче наших слов и действует таким образом, что начинает мотивировать нашего ближнего на осмысленные изменения внутри собственного сердца.
Лично мы с Татьяной обнаружили подлинного врага нашей семьи, нашей любви и нашего счастья. Им оказался замаскированный личный ЭГОИЗМ внутри каждого из нас. И мы усвоили, что бороться надо именно с ним, а не друг с другом!
А. Рябинов,
пастор церкви Триединого Бога
источник http://vk.com/veraiobcestvo