В «окно» или в «ящик»?

sads654

Ответ на этот вопрос, я думаю, вызовет недоумение у общественности, которая ожидает от меня, что я буду нести ответственность за каждое слово, каждое решение и каждый поступок.

Неоднозначную реакцию граждан и правительства вызвал такой, казалось бы, безобидный, полный милосердия и любви законопроект о беби – боксах.
Более 250 тысяч человек за три недели подписали петицию на портале Change.org против законодательного запрета бэби-боксов в России, что предусматривает резонансный законопроект сенатора Елены Мизулиной. Она считает необходимым ввести запрет на анонимное оставление детей после их рождения или запрет на создание специализированных мест для оставления детей — бэби-боксов, – полагая, что государство не должно поощрять отказы от новорожденных. Кроме того, существование такой практики сильно повышает риски торговли детьми и других сделок с ними, считает сенатор, так как контроль над бэби-боксами невозможен. И, наконец, при анонимном оставлении ребенка навсегда нарушается его право на идентичность, то есть право ребенка знать, кто его биологические родители, каково его происхождение.
Если кто не в курсе, беби-бокс (англ. Baby hatch — букв. перевод — «люк/приёмник для детей»)– это окошко, куда помещается новорожденный ребенок, которого не может или не хочет воспитывать родившая его мать, во избежание убиения или оставления на смерть. При этом она, отказавшись от воспитания, остается анонимной и не несет никакой ответственности за отказ от ребенка. Если впоследствии, осознав всю тяжесть морального груза, она захочет вернуть ребенка, то сможет это сделать не позднее шести месяцев с даты оставления его в беби-боксе, пройдя экспертизу ДНК.
Любовь и милосердие или потакание безответственности?
На мой взгляд, данный законопроект является скорее попыткой смягчить последствия огромной социальной проблемы, выражающейся как в неспособности обеспечить ребенка всем необходимым, так и в упадке нравственности среди населения нашей страны. Нищета и безработица с одной стороны, свобода и безответственность – с другой. Вот и пытаемся бороться с последствиями, нежели с корнем проблемы. С одной стороны Конституция РФ, а с другой – вопрос жизни и смерти. Одна часть общества требует оставить беби-боксы, другая требует убрать. Где найти ответ на вопрос «Куда положить ответственность – в «окно», где ее за меня будут нести другие, или же в «ящик», который навсегда оставит мою ответственность изолированной?»
Не сам беби-бокс является проблемой, а та ситуация, в которой он возник как ответная реакция.
Да простит меня читатель, что я так цинично заменил слово «ребенок» на слово «ответственность», поскольку по-другому смотреть на данную проблему я не могу. И я знаю, что могу это предотвратить, подняв свой голос в защиту того, кто сам этого сделать не может, поскольку он не виноват, что родился, хочу дать ему надежду.
Опубликовав эту статью, я хочу, чтобы общество шире взглянуло на эту проблему и активно боролось не с последствиями, а с корнем проблемы. Чтобы у женщины не возникало вопроса о том, куда положить дитя – в окошко беби-бокса или в мусорный «ящик». Чтобы, решив проблему насильственной смертности новорожденных детей, не вызвать еще большей проблемы – проблемы безответственности и сиротства.
В «окно» или в «ящик»? Общество должно ответить на этот вопрос. Социум должен сделать выбор. Каждый гражданин обязан быть ответственным за каждое свое слово, за каждое решение и за каждый поступок. Только так, и никак иначе, мы сможем преодолеть проблему безответственности в обществе и предотвратить множество смертей.

Александр Скударнов