Молитва о России в марте 2013 года

Молитва о малочисленных народах России
Статистика:

1. Россия, согласно Конституции, является многонациональным государством. По данным последней Всероссийской переписи населения 2010 года, в России проживают представители 194 этнических общностей. При этом русские составляют около 80 % населения (около 111,0 млн из 142,9 млн в 2010 г.), представители других национальностей составляют чуть более 20 % населения.

2. В Российской Федерации проживает 97 коренных народов, общая численность которых составляет около 500 тысяч человек, или 0,3 % населения страны. В том числе среди них выделяется 47 коренных малочисленных народов, согласно четырем критериям отнесения народов Российской Федерации к коренным малочисленным, а именно:
- проживание на территориях традиционного расселения своих предков;
- сохранение традиционного образа жизни и хозяйствования;
- осознание себя самостоятельными этническими общностями;
- численность в Российской Федерации составляет менее 50 тыс. чел.

3. Единый перечень коренных малочисленных народов Российской Федерации утверждён постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2000 года, изменён согласно постановлениям от 17 июня 2010 г., и 26 декабря 2011 г.
- Абазины (Карачаево-Черкесская Республика),
- Алеуты (Камчатский край),
- Алюторцы (Камчатский край),
- Бесермяне (Удмуртская Республика),
- Вепсы (Республика Карелия, Ленинградская область, Вологодская область),
- Водь (Ленинградская область),
- Долганы (Красноярский край, Республика Саха (Якутия),
- Ижорцы (Ленинградская область),
- Ительмены (Камчатский край, Магаданская область),
- Камчадалы (Камчатский край),
- Кереки (Чукотский автономный округ),
- Кеты (Красноярский край),
- Коряки (Камчатский край, Чукотский автономный округ, Магаданская область),
- Кумандинцы (Алтайский край, Республика Алтай, Кемеровская область),
- Манси (Ханты-Мансийский автономный округ, районы Тюменской области, Свердловская область, Республика Коми),
- Нагайбаки (Челябинская область),
- Нанайцы (Хабаровский край, Приморский край, Сахалинская область),
- Нганасаны (Красноярский край),
- Негидальцы (Хабаровский край), Ненцы (Ямало-Ненецкий автономный округ, Ненецкий автономный округ, районы Архангельской области, Красноярский край, Ханты-Мансийский автономный округ, Республика Коми),
- Нивхи (Хабаровский край, Сахалинская область),
- Ороки (ульта) (Сахалинская область),
- Орочи (Хабаровский край),
- Саамы (Мурманская область),
- Селькупы (Ямало-Ненецкий автономный округ, районы Тюменской области, Томская область, Красноярский край),
- Сету (сето) (Псковская область),
- Сойоты (Республика Бурятия),
- Тазы (Приморский край),
- Теленгиты (Республика Алтай),
- Телеуты (Кемеровская область),
- Тофалары(тофа) (Иркутская область),
- Тубалары (Республика Алтай),
- Тувинцы-тоджинцы (Республика Тыва),
- Удэгейцы (Приморский край, Хабаровский край),
- Ульчи (Хабаровский край),
- Ханты (Ханты-Мансийский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ, районы Тюменской области, Томская область, Республика Коми),
- Челканцы (Республика Алтай),
- Чуванцы (Чукотский автономный округ, Магаданская область),
- Чукчи (Чукотский автономный округ, Камчатский край), Чулымцы (Томская область, Красноярский край),
- Шапсуги (Краснодарский край),
- Шорцы (Кемеровская область, Республика Хакасия, Республика Алтай),
- Эвенки (Республика Саха (Якутия), Камчатский край, Хабаровский край, Амурская область, Сахалинская область, Республика Бурятия, Иркутская область, Забайкальский край, Томская область, Тюменская область),
- Эвены (Республика Саха (Якутия), Хабаровский край, Магаданская область, Чукотский автономный округ, Камчатский край),
- Энцы (Красноярский край),
- Эскимосы (Чукотский автономный округ, Камчатский край),
- Юкагиры (Республика Саха (Якутия), Магаданская область).

4. Коренные малочисленные народы имеют особый статус, закрепленный Конституцией Российской Федерации. Они компактно проживают более чем в 30 субъектах Российской Федерации, говорят на 47 языках и диалектах. 40 народов из указанных 47 составляют особую группу, проживают в экстремальных условиях циркумполярной зоны, находятся под попечительством государства и имеют правовой статус коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.
В настоящее время коренные малочисленные народы Севера расселены на территории 28 субъектов Российской Федерации (республики Алтай, Бурятия, Карелия, Коми, Саха (Якутия), Тыва, Хакасия; Алтайский, Забайкальский, Камчатский, Красноярский, Приморский, Хабаровский края; Амурская, Вологодская, Иркутская, Кемеровская, Ленинградская, Магаданская, Мурманская, Сахалинская, Свердловская, Томская, Тюменская области; Ненецкий, Ханты-Мансийский, Чукотский и Ямало-Ненецкий автономные округа). Вследствие особой уязвимости традиционного образа жизни и среды обитания им, в соответствии с российским законодательством, гарантирован особый правовой статус и приоритетность пользования природными ресурсами.
7 остальных малочисленных народов (абазины, бесермяне, водь, ижорцы, нагайбаки, сету (сето), шапсуги) не проживают в циркумполярной зоне, но также пользуются особыми правами в сфере сохранения этнической самобытности, социального обеспечения, сохранения традиционного образа жизни и деятельности.

Молитвенным ходатаям России
Дорогие братья и сестры!
В марте мы начнем молиться о коренных малочисленных народах Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.
Каждый день мы будем совершать молитвы об одном народе.
Молитесь:
1. О покаянии этого народа.
2. О переводе Библии (Нового Завета) на язык народа.
3. О миссионерах для этого народа.
4. Об открытии церквей (домашних групп) среди людей этой национальности.
5. Об экономическом развитии малочисленного народа.
6. О сохранении этой национальности.
7. О мирном сосуществовании всех народов России.


1 марта:
Алеуты - коренное население Алеутских островов. Большая часть живёт в США (Аляска), часть в России (Камчатка). В России живут на Командорских островах, которые населяют Алеутский район Камчатского края. Численность алеутов в России — 482 человека (по переписи 2010 года), из них в крае — 401 чел., в селе Никольское, в единственном населённом пункте на острове Беринга и районе в целом (с 1970-х годов). Издания библейских переводов не существует.

2 марта:
Алюторцы - живут на севере Камчатского края. Традиционный язык — алюторский, сейчас перешли на русский. В основном считаются субэтнической группой коряков. Этническое своеобразие алюторцев формировалось под значительным языковым и культурным влиянием коряков и эскимосов. Основные религии — шаманизм, культ предков, духов.
В России по данным Всероссийской переписи населения 2002 алюторцы не выделялись и в основном включались в состав коряков, среди которых 3 человека себя идентифицировали как «алюторцы», ещё 3 человека — как «алутальу», 6 человек — как «олюторцы», то есть всего 12 алюторцев. Алюторским языком по данным переписи 2002 владеют 40 человек в России.
Издания библейских переводов не существует.

3 марта:
Вепсы – малочисленный финно-угорский народ, живущий в Карелии, Вологодской и Ленинградской областях в России. Выделяются три этнографические группы вепсов:
- северные (прионежские) вепсы — на юго-западном побережье Онежского озера (на юге Карелии (бывшая Вепсская национальная волость со столицей в селе Шёлтозеро) на границе с Ленинградской областью);
- средние (оятские) вепсы — в верхнем и среднем течении р. Оять, в районе истоков рек Капша и Паша (северо-восток Ленинградской области и северо-запад Вологодской области);
- южные вепсы — на южных склонах Вепсовской возвышенности (восток Ленинградской области и северо-запад Вологодской области). Общая численность в России — 8240 человек согласно переписи 2002 года;
Языки - вепсский финно-угорской группы уральской семьи и русский. Вепсский язык включен в 2009 году ЮНЕСКО в Атлас исчезающих языков мира как «находящийся под сильной угрозой исчезновения».
Большинство верующих — православные христиане. В XI—XII веках среди вепсов распространилось православие, однако долго сохранялись дохристианские верования, например, в домового (пертьижанд), в обереги (одним из них служила челюсть щуки); больные обращались за помощью к знахарю.
Издания библейских переводов не существует.

4 марта:
Долганы - тюркоязычный народ в России (всего 7900 чел., в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе Красноярского края около 5500 чел., в Якутии около 1900 чел.). Считаются самым северным тюркоязычным народом мира.
Казаки, которые принесли с собой православие, давали долганам при крещении свои фамилии: Кудряков, Жарков, Чуприн, Поротов. Фамилии сохранились до сих пор. Верующие - православные.
Издания библейских переводов: Евангелие от Марка (1996); "Иисус - Друг детей" (1997); Евангелие от Луки (2002); Отрывок из Евангелия от Иоанна 1:1-17 (2008); "Рассказы об Иисусе Христе" с параллельным текстом на русском языке (2012).

5 марта:
Ительмены - одна из коренных народностей полуострова Камчатка. Язык — ительменский. Название является русской адаптацией этнонима «итэнмэн» («сущий», «живущий здесь»). Проживают на западе полуострова Камчатка, в основном в Тигильском районе Камчатского края (2296 человек) и в Магаданской области (643 человека).
На первом месте по хозяйственному значению стоит рыболовство, как морское, так и речное. Объектами морского зверобойного промысла являлись различные породы тюленевых. Сухопутная охота имела подспорное значение.
Традиционные верования ительменов — анимизм, тотемизм, фетишизм — связаны с поклонением духам-хозяевам. Особенно почитался «хозяин моря» Митг, дающий основной продукт питания — рыбу. Ительменам была чужда идея единого бога. Создателем земли и своим первопредком считался Ворон (Кутх). Существовал и шаманизм, но ительменские шаманы не имели обрядовой одежды и бубнов. В роли шаманов обычно выступали женщины. С середины XVII в. ительмены приняли христианство.
Издания библейских переводов: Евангелие от Луки с обратным переводом на русский язык (2002); Отрывки Евангелия от Иоанна 1:1-17 (2011).

6 марта:
Камчадалы - этнографическая группа русских, старожильческое население современной территории Камчатского края, образовавшееся вследствие этнических контактов немногочисленных русских переселенцев с представителями аборигенных северных этносов. В XVIII веке термином камчадалы обозначали ительменов.
В наибольшей мере на происхождение и культуру русских камчадалов повлияли ительмены, в меньшей степени также коряки, чуванцы. Язык камчадалов — русский.
Постоянное русское население появилось к 1730 годам и вследствие своей немногочисленности в значительной степени смешалось с аборигенами края, а часть ительменов приняла русский язык и культуру, войдя в состав камчадалов.
По результатам переписи 2002 года на территории России проживает 2293 камчадала, выделенных в отдельную народность.

7 марта:
Кереки - анкалгакку (самоназв.) 'приморские люди', каракыкку (от чукотского кэрэкит) - самая малочисленная народность Севера, проживающая в Беринговском р-не Чукотского АО. На 1 января 1999 г. было зарегистрировано в сельской местности всего 3 чел. Это один из палеоазиатских народов России. По переписи 2010 года кереками себя записали 4 чел. (в 2002 году — 8 человек). В 1959 году насчитывали около 100 чел. В XX столетии жили в населённых пунктах Беринговского района Чукотского автономного округа (Мейныпильгыно, Хатырка, Беринговский). Проживали в нескольких посёлках отдельными семьями смешанно с чукчами, подверглись ассимиляции с их стороны. Говорили в основном по-чукотски и по- русски, пассивно сохранялся также керекский язык, который относится к чукотско-камчатской семье. Близок к корякскому языку, часто считается одним из его диалектов.
Кереки занимались рыболовством, морским зверобойным и пушным промыслом.
Зимние поселения включали 1-3 большие землянки, в каждой — по несколько семей. Весной переселялись в летние жилища, устраивая по этому случаю праздник с охранительными ритуалами. Был развит шаманизм.

8 марта:
Кеты - малочисленный коренной народ Сибири, живущий на севере Красноярского края. Используют кетский язык, который относится к группе енисейских языков.
По данным переписи населения 2002 года, численность народа — 1494 человека. Проживают в основном в сельской местности трёх районов Красноярского края (1189 чел.): Туруханском (866 кетов в сёлах Келлог, Туруханск, Сургутиха, Мадуйка и др. н. п.), Эвенкийском (211 кетов в селе Суломай и др.) и Енисейском (Сым). В посёлках Суломай и Мадуйка кетское население — преобладающее. В начале 2000-х годов несколько десятков представителей этноса проживало в г. Красноярске.
Кетский язык является последним живым представителем енисейской языковой семьи. Другие родственные языки — пумпокольский, аринский, ассанский — исчезли ещё в XVIII—XIX веках вместе с их носителями. В 1930-е годы кетами использовался алфавит на латинской основе. В 1980-е был разработан новый алфавит на основе кириллицы. С 1970-х годов происходит процесс утраты народом своего языка. В настоящее время менее 20 % кетов (возрастная группа от 50 лет и старше) считают кетский родным. Число носителей, по оценкам специалистов, не превышает 150 человек.
Основным занятием большинства кетов были охота и рыболовство.
В основе религиозных представлений кетов лежал анимизм. С приходом в Восточную Сибирь русских землепроходцев и миссионеров кеты, наряду с другими сибирскими народами, начали принимать православное крещение. Хотя кеты официально считались обращенными в православие еще в XVIII в., у них сохранялись традиционные верования и культы, сформировавшиеся на основе ранних мифологических представлений о мире.
Издания библейских переводов: первая публикация библейского текста на кетском языке: отрывок из Евангелия от Луки 2:1-20 в книге «Рождество Иисуса Христа» на 80 языках народов СНГ, Отрывки Евангелия от Иоанна 1:1-17 (2011).

9 марта:
Коряки – народ, коренное население северной части полуострова Камчатка. В настоящее время компактно проживают в Камчатском крае, Магаданской области и Чукотском автономном округе России.
Общая численность —7 953 человека.
Говорят в основном по-русски, около 2 тыс. чел. сохраняет корякский язык, около 1 тыс. — алюторский язык. Письменность на русской основе.
Среди коряков распространено христианство (русское православие), однако остаются сильны традиционные верования (шаманизм).
По роду занятий и образу жизни традиционно коряки делятся на тундровых и береговых. Каждая группа говорила на своём языке, включала несколько более мелких территориальных групп.
Первые упоминания о коряках встречаются в документах середины XVII века.
Жилища коряков представляют собой конические переносные юрты — яранги. Также жилищами служили округлые полуземлянки диам. 3-12 м с квадратными или округлыми очагами, обложенными камнями.
Издания библейских переводов: отрывки Евангелия от Луки (1995); Евангелие от Луки (2005); отрывки Ев. от Иоанна 1:1-17 (2008); рассказы об Иисусе с параллельным русским текстом + CD (2011).

10 марта:
Кумандинцы - народ, живущий в Алтайском крае, Республике Алтай и Кемеровской области. До 2002 года кумандинцы были учтены в качестве отдельной народности лишь переписью 1926 г. В 2000 году кумандинцы были отнесены к коренным малочисленным народам Российской Федерации. Всероссийская перепись населения 2002 года учла их отдельной народностью со своим языком. Всего по России — 3114 человек.
Кумандинский язык относится к северноалтайским языкам (тюркской группы алтайской языковой семьи). Как показали результаты социолого-лингвистического обследования, несмотря на крайне неблагоприятную социально-экономическую ситуацию, современные кумандинцы имеют высокий уровень осознания себя как единой этнической общности в ряду других народов Алтая, имеющей самобытный язык, историю, культуру, с одной стороны, но, с другой, осознавая себя единым этносом с шорским народом.
Большинство взрослых кумандинцев являются кумандино-русскими билингвами, а фактически – кумандино-русско-шорскими. Почти во всех сферах проявления языка кумандинцы употребляют русский язык. Безусловное предпочтение кумандинскому языку в семейно-бытовой сфере отдают лишь люди пенсионного возраста. Но, несмотря на утрату кумандинского большинства своих социальных функций, – по существу он выполняет лишь функцию общения в семье с взрослыми и общения в бытовых условиях с людьми своей национальности, – велико желание кумандинцев сохранить родной язык и передать его следующим поколениям. Дети фактически не владеют кумандинским или используют его лишь в пассивной форме – понимают речь взрослых, но не говорят даже в семье.
Издания библейских переводов не существует.

11 марта:
Манси - малочисленный народ в России, коренное население Ханты-Мансийского Автономного Округа — Югры. Ближайшие родственники хантов. Говорят на мансийском языке, но вследствие активной ассимиляции около 60 % используют в обиходе русский язык.
Общая численность 12269 чел. (по переписи 2010). Около 200 человек проживают на севере Свердловской области. Несколько человек — на северо-востоке Пермского края (государственный заповедник «Вишерский»).
Этноним «манси» (на мансийском — «человек») — самоназвание, к которому обычно прибавляют название местности, откуда происходит данная группа.
Мансийский язык относится к обско-угорской группе уральской (по другой классификации — уральско-юкагирской) языковой семьи. Диалекты: сосьвинский, верхне-лозьвинский, тавдинский, кондинский, пелымский, вагильский, средне-лозьвинский, нижне-лозьвинский.
Мансийская письменность существует с 1931 года на основе латинского, с 1937 года — на основе русского алфавита.
Традиционные занятия — охота, рыболовство, оленеводство, земледелие, скотоводство. Распространены были изделия из берёсты, коробки, туеса, деревянная посуда, ложки, корыта, ковши, а также простейшая мебель. Использовались гончарные изделия. Поселения постоянные (зимние) и сезонные (весенние, летние, осенние) на местах промысла. Посёлок обычно населяли несколько больших или малых, в основном, родственных семей. Традиционное жилище зимой — прямоугольные срубные дома, нередко с земляной крышей, у южных групп — избы русского типа, летом — конические берестяные чумы или четырёхугольные каркасные постройки из жердей, крытых берёстой, у оленеводов — крытые оленьими шкурами чумы. Жилище отапливалось и освещалось чувалом — открытым очагом из жердей, обмазанных глиной. Пища — рыба, мясо (вяленое, сушёное, жареное, мороженое), ягоды. Быт манси за годы советской власти заметно изменился, 45 % живут в городах.
Верующие — православные, однако сохраняются традиционный шаманизм, культ духов-покровителей, предков, медведя.
Издания библейских переводов нет.

12 марта:
Нанайцы - народ тунгусо-манчжурской языковой группы. Основное самоназвание — нанай, нани («здешний человек»). Коренной малочисленный народ Дальнего Востока, проживающий по берегам Амура и его притоков Уссури и Сунгари в России и Китае. Слово «нанай» растолковывается как «на» — земля, «най» — человек, человек земли. Нанайцы являются носителями байкальского антропологического типа с небольшой примесью северного китайского антропологического компонента.
Нанайский язык относится к группе тунгусо-маньчжурских языков. В России используется письменность на основе кириллицы, в Китае практически этот народ бесписьменный (отдельные издания, обсуждающие язык, используют пиньинь для транскрипции).
Численность нанайцев в России: 12003
Нанайские административно-территориальные образования в настоящее время (2011) имеются в России и Китае. В России к ним относится Нанайский район.
Издания библейских переводов: отрывки Ев. от Луки (1995); Ев. от Луки (2002); Ев. от Луки, 2-е изд. (2005)

13 марта:
Нганасаны - (нган. нгана?саны? — «люди», самоназвание няа, ня — «товарищ») -самодийский народ в Сибири. Термин нганасан (от нанаса, нанасан — человек) был директивно введён Советской властью в 1930-е годы как ошибочное обобщение известного многим народам Севера употребления слова со значением «человек» в качестве эндоэтнонима. Нганасаны населяют восток Таймырского муниципального района Красноярского края и территорию, подчинённую администрации города Дудинка. Являются самым северным народом Евразии. Население в России — 834 человека (Всероссийская перепись населения 2002 года). Помимо этого на Украине живут 44 нганасана (перепись 2001 г.). Говорят на нганасанском языке, который относится к самодийской группе уральской семьи.
Нганасаны состоят из двух племён — авамские (западные, с центрами в посёлках Усть-Авам и Волочанка) и вадеевские (восточные, с центром в посёлке Новая).
В течение XIX века периодически предпринимались попытки христианизации нганасан, но без особой интенсивности и без особого успеха: практически все они остались даже формально некрещёными, что способствовало сохранению у нганасан как шаманизма, так и нешаманских комплексов традиционного мировоззрения.
Традиционные занятия — охота на дикого оленя, водоплавающих птиц, домашнее оленеводство (c XIX в.), пушная охота, рыболовство в открытой воде. Второстепенное значение имели рыболовство, пушной промысел.
Традиционное жилище — конический чум по конструкции близок к ненецкому. Размер его зависел от количества живущих в нём людей (обычно от одной до пяти семей) и колебался в среднем от 3 до 9 м в поперечнике.
Основу питания составляло оленье мясо. Летом и осенью женщины заготавливали мясо впрок. Употреблялись также мясо гусей, куропаток, песцов, зайцев, снежного барана и птичьи яйца. Рыбу (чира, муксуна, кунжу, нельму) ели в сыром, замороженном, вяленом виде. Из привозных продуктов пользовались чаем и табаком.
В 30-е годы XIX века нганасан, равно как и другие народы Таймыра, постигло тяжкое бедствие - эпидемия оспы. По оценкам исследователей, численность их в это время уменьшилась в два раза. Советские преобразования в 20–40-х годах XX века задели нганасан слабо, не было предпринято и попыток создания письменности. Благодаря этому обстоятельству у нганасан практически до 50-х годов XX века сохранилась традиционная духовная и материальная культура и архаичный хозяйственный уклад, основанный прежде всего на охоте на дикого северного оленя при вспомогательном значении оленеводства.
Лишь в начале 1960-х годов в ходе кампании по переводу кочевого населения на оседлость большая часть нганасан (за исключением двух десятков семей, продолжавших жить в тундре) была сселена в посёлки, расположенные к тому же не на нганасанской, а на долганской этнической территории и, соответственно, многонациональные. Понятно, что сохранение традиционного образа жизни и культуры в этих условиях было невозможно, и уже в начале 70-х годов в связи с переменой образа жизни у этих нганасан исчезли домашние олени, а отсутствие транспорта окончательно отделило их от тундры. Это вело к росту иждивенчества, алкоголизма, к люмпенизации. Дети, с начала 60-х годов воспитывавшиеся в детских садах и интернатах в основном на русском языке, не говорили по-нганасански или говорили недостаточно хорошо, а в условиях культивировавшегося в нганасанской культуре языкового пуризма, характерного для старшего поколения, недостаточное знание языка практически приравнивалось к полному его незнанию. По переписи населения 2002 года в Красноярском крае из 811 нганасан владеют нганасанским языком 406 чел. (50 %), русским — 803 (99 %).
Издания библейских переводов: отрывки из Ев. от Луки (2005).

14 марта:
Негидальцы - (самоназвание: элькан бэйэнин — местные люди) — малочисленный тунгусо-манчжурский народ в Приамурье.
Проживают в нижнем Приамурье в бассейне нижнего течения реки Амгунь. Численность согласно переписи 2002 года — 567 человек, в том числе в Хабаровском крае — 505 чел. Наибольшее количество негидальцев (90 человек) проживало в селе Владимировка.
Говорят на негидальском языке, наиболее близком к эвенкийскому. Большинство также на русском, который в настоящее время является основным языком общения. В России негидальским владеют 147 человек. Из 505 негидальцев Хабаровского края негидальским владеет лишь 35 чел. (9 %), русским — все 100 % (2002 г.).
Территориально разделяются на «низовских» и «верховских» негидальцев, имеющих локальные особенности в культуре, быту и языке. Основным занятием низовских негидальцев было рыболовство, второстепенным — охота. Жили оседло. Зимним жилищем служили бревенчатые дома с отапливаемыми нарами, летним - четырёхстенные домики из коры. У верховских негидальцев основным занятием была охота, второстепенным - рыболовство. Жилище - переносной конический чум.
Транспортным животным у низовских была собака, у верховских — олень. В старину одежду и обувь шили из рыбьих кож и шкур животных, позднее - из тканей манчжурского, китайского и русского происхождения.
По религиозным представлениям негидальцы были анимистами с развитым шаманизмом.
Русские впервые столкнулись с негидальцами в XVII веке. Тесные контакты начались с середины XIX века. В конце XIX века у негидальцев появились русского типа жилища, одежда, стало распространяться земледелие.
В советское время негидальцы вместе с русским населением были объединены в многоотраслевые колхозы.
Издания библейских переводов нет

15 марта:
Ненцы - (ненэць в переводе с ненецкого означает «человек») - самодийский народ, населяющий евразийское побережье Северного Ледовитого океана от Кольского полуострова до Таймыра. В 1 тысячелетии н. э. мигрировали с территории южной Сибири к месту современного обитания.
Из коренных малочисленных народов российского Севера ненцы являются одним из самых многочисленных. По итогам переписи 2002 года, в России жили 41 302 ненца, из которых около 27 000 проживали в Ямало-Ненецком автономном округе. Численность ненцев в России в 2010 году - 44 640 человек
Традиционное занятие — крупностадное оленеводство (использовали для санного передвижения). На полуострове Ямал несколько тысяч ненецких оленеводов, держащих около 500 000 оленей, ведут кочевой образ жизни.
Названия двух автономных округов России (Ненецкий, Ямало-Ненецкий) упоминают ненцев, как титульную народность округа; ещё один такой округ (Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ) в 2007 г. был упраздён и преобразован в Таймырский Долгано-Ненецкий район Красноярского края.
Ненцы делятся на две группы: тундровые и лесные. Тундровые ненцы являются большинством. Они проживают в двух автономных округах. Лесные ненцы — 1500 чел. Проживают они в бассейне рек Пур и Таз на юго-востоке Ямало-Ненецкого автономного округа и в Ханты-Мансийском автономном округе.
В антропологическом плане ненцы относятся к уральской контактной малой расе, для представителей которой свойственно сочетание антропологических признаков, присущих как европеоидам, так и монголоидам.
Ненецкий язык относится к самодийской группе уральской языковой семьи и состоит из двух диалектов — тундрового, который распадается на западные и восточные говоры, различия между которыми не мешает взаимопониманию, и лесного, отличающегося своеобразием фонетического состава, что затрудняет языковой контакт с носителями тундрового диалекта. Лесной диалект также делится на ряд говоров.
Местные жители получают все необходимое для организма благодаря мясу оленя. Оленина — довольно вкусное, нежное мясо, с некоторым привкусом дичи. Это мясо часто подвергают посолу — простейшему способу консервирования для его хранения на продолжительные сроки. Солонина применяется в любом виде: сыром, копченом, вяленом. Необходимость выжить в суровых условиях Крайнего Севера приучила его жителей питаться сырым мясом с кровью. Кроме оленины, здесь используются говядина и свинина, мясо морского зверя, а также пресноводная рыба: сиг, щука, нельма. Её, в основном, подвергают варке или тушению. Любимым напитком населения Севера является чай, а также компоты и морсы из брусники, морошки, черники, кисель из крахмала и ягодного сока. Хлеб ненцы предпочитают ржаной, хотя употребляют его нечасто.
В царской России, вследствие активной торговли крепкими спиртными напитками, происходил процесс постепенного спаивания коренных и малочисленных народов Севера, в том числе и самоедов (ненцев). Однако упорная борьба с этим негативным явлением во второй половине XX века помогла его частично изжить.
Издания библейских переводов: отрывки Ев. от Луки (1995); отрывки Ев. от Луки (1995); рассказы об Иисусе (2003); Ев. От Луки (2004); отрывок из Ев. от Иоанна 1:1-17 (2008); Ев. от Марка (2010); рассказы об Иисусе (репринт) + СD (2011).

Продолжение следует…

С любовью, председатель Национального молитвенного движения «Молитва о России» В.И.Евчик
Наши координаты:
Тел/факс: 8-917-272-73-58, (8552) 39-66-81,
Для корреспонденции: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ,
Сайты www.gospelhouse.ru www.pokaisa.narod.ru

РЦ ХВЕ

Просмотров: 899

Молодежная конференция Приволжского и Уральского ФО

15 и 16 марта 2013 года в Ижевске пройдет первая молодежная конференция церквей РЦ ХВЕ Приволжского и Уральского федеральных округов «Благовестие: необходимость, сила, эффективность».

Организаторами выступает Молодежное движение христиан «Подключись к небесам» церкви христиан веры евангельской «Филадельфия» г. Ижевска.

Благовестие в соответствии со Священным Писанием должно являться неотъемлемой частью жизни и служения христианина. Однако так ли это на самом деле? Почему нам трудно говорить об Иисусе Христе своим сверстникам? Как преодолеть страх и смущение? Как понятно, доходчиво и эффективно донести до молодежи Благую весть? Какие современные методы, способы и средства можно при этом использовать? На молодежной конференции «Благовестие: необходимость, сила, эффективность» в Ижевске на эти и многие другие вопросы дадут ответы опытные служители, через которых уже спаслось множество молодых людей. На мастер-классах будут даны практические советы по благовестию в разных формах.

Представители молодежных служений церквей Поволжья и Урала получат возможность поделиться своим опытом, рассказав о своих проектах, которые уже активно работают и приносят плоды. Это будет хорошая возможность для налаживания контактов и построения планов на дальнейшее сотрудничество между служениями из разных регионов.

Молодежная конференция «Благовестие: необходимость, сила, эффективность» станет первым мероприятием такого характера, которое пройдет в новом храме церкви «Филадельфия» в Ижевске по адресу: ул. Труда, 19.

План конференции:

Пятница, 15 марта

19:00-21:00 — Открытие конференции


Суббота, 16 марта

10:00-12:00 — Первое служение

13:30-15:00 — Второе служение

15:00-16:00 — Мастер-классы:

Филип Реннер «Благовестие в музыке»,

Алексей Ившин «Благовестие зависимым»,

Михаил Красильников «Интернет благовестие»,

Сергей Тимофеев «Дискуссионное (интеллектуальное) благовестие»,

Илья Савельев «Служение молодежи 13-17 лет»,

Владимир Баталов «Формы служения молодежи»,

Павел Желноваков «Ответы на ваши вопросы о свиданиях».

16:30-18:30 — Третье служение

19:30-20:30 — Закрытие конференции.

Желающие могут остаться на воскресенье и сходить в 10:00 на воскресное богослужение церкви «Филадельфия», а также в 17:00 на молодежное служение. В промежутке — свободное время, прогулка по городу и продолжение знакомства.

Зарегистрироваться для участия в конференции необходимо заранее по телефону: +7 (929) 277-14-15 (Наталья Карлина).

Регистрационный сбор — 150 руб./чел.

Проживание в домах у верующих. Также можно остановиться в церковной гостинице (количество мест ограничено). Питание будет организовано церковным кафе платно за минимальную стоимость.

Добро пожаловать!

Заместитель начальствующего епископа в Приволжском и Уральском федеральных округах П. И. Желноваков

Молодежный пастор церкви «Филадельфия» г. Ижевска Владимир Баталов

РЦ ХВЕ

Просмотров: 838

Конференция Пробуждения с участием пастора Сардачука

В субботу, 2 - го марта 2013 года в Калуге состоится Конференция Пробуждения «П Р И М И С И Л У О Т Б О Г А !!!»

Спикеры:
Вальдемар Сардачук – пастор, верный, посвященный служитель Божий основатель миссии «Неемия», которая уже более 40 лет очень успешно трудится в более чем 100 странах мира. Человек, через служение которого открыты сотни церквей, построены Дома Молитвы и оказана огромная духовная и материальная помощь христианам в странах, где происходит гонение на христианскую церковь.

Григорий Тропец - миссионер, пастор, епископ. Более 20 лет ревностно и плодотворного трудится для Господа в Калужской области и Центральной России.

Начало: с 10.00 до 17.00

Регистрационный взнос: 150 рублей (включая обед и кофе-брейк)

По адресу: г. Калуга, ул. Болдина, 20. Христианская церковь «Благодать»

Информация по телефону: 8(4842) 54-48-79 Любовь Кащаева, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

РЦ ХВЕ

Просмотров: 821

Конференция для молодежных лидеров в Новосибирске

Конференция для молодёжных лидеров и их помощников «Взятые в удел» пройдёт в Новосибирске с 7 по 9 марта 2013 года.

Уже не первый год на встречу собираются молодёжные служители из церквей ХВЕ Сибирского федерального округа.

Просмотров: 911

Молитва о России в феврале 2013 г.

Ситуация в России:

1. Данные федеральной службы государственной статистики:

- число браков в 2010 году – 1046961,

- число разводов в 2010 году – 527292

2. 30% детей в России рождаются в неполной семье  (по данным ФСГС,  в 2005 году число новорожденных вне брака составило 437 075 чел., в 2006-м – 431 512 чел.). Т.е. каждый 7-й ребенок до 18 лет в России воспитывается в неполной семье. Большую часть неполных семей составляют матери с детьми (94%).

3. Состав семей:

- семьи с одним ребенком – 54%

- семьи с двумя детьми – 37%

- многодетные семьи – 9,4% (из них 77% с тремя детьми, остальные решились на большее количество детей).

4. Дети и подростки, оставшиеся без попечения родителей:

-  2008 г - 115627 детей (в том числе 66620 детей старше 7-ми лет, из них устроены в семьи или возвращены родителям - 67,5%);

- принято на воспитание в семьи в 2008 г. - 121951 детей

- по данным официальной статистики в России каждый сотый ребенок является воспитанником детдома-интерната.

- на данный момент в России существует более 2 тысяч сиротских приютов, 1500 социальных учреждений и около 1400 специальных школ-интернатов, где воспитывают детей-сирот, а также детей без родительского попечения.


Молитвенным ходатаям России

Дорогие братья и сестры!

Семья является установлением Божьим. На основании слова Божьего мы видим, что Бога всегда заботили и заботят семья и взаимоотношения в ней.  В книге  Малахии 4:6 мы читаем: «И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием». Цель Бога - благословлять семьи «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Марк 10:9),  а дьявол, наоборот, старается разрушить браки.

В современном мире брошен вызов Божьему устройству семьи. Это мы видим в  увеличивающемся росте разводов, создании однополых браков, нарушении семейных ценностей, в разрушении взаимоотношений родителей с детьми и многом другом. Самое страшное, что многие христианские семьи также находятся в плачевном состоянии.

В Книге деяний Апостолов мы читаем очень важные слова обетования: «Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой» (16:31). Поэтому в феврале мы будем молиться о семьях  России, о семьях в церквях, о своих семьях, чтобы Бог благословлял нас и землю нашего пребывания, а не поражал ее проклятием. Будем просить Господа о своих детях, о том, чтобы все наши родные познали Его.  И пусть на наших устах будут слова Иисуса Навина: «А я и дом мой будем служить Господу» (И.Н.24:15).

Будем также молиться,  чтобы Бог управлял нашим правительством, Государственной думой, Президентом в правильном написании и принятии законопроектов о социальном патронате. Будем молиться, чтобы этот закон не нарушал права верующих, права семей в воспитании детей.


Молитвенные нужды февраля:

1. Об укреплении института семьи в России

2. О совершении воли Божьей в отношении семьи, родителей и детей (чтобы отцы воспитывали детей в научении и наставлении Господнем; чтобы Бог хранил детей от  влияния беззаконий мира; взывайте о спасении родителей, которые не знают Бога, чтобы они могли исполнить слово Божье и воспитывать своих детей по воле Господа)

3. О многодетных семьях

4. Об укреплении семей в церквях, о семьях священнослужителей

5. О семьях, где один из супругов еще не познал Господа

6. О неполных семьях, о восстановлении разрушенных браков

7. Об укреплении молодых семей

8. Об одиноких, бездетных, вдовах и сиротах

9. О женщинах, переживших насилие

10. О женщинах, изъявивших желание прервать беременность

11. Об отдельном жилье для каждой семьи,  а также о государственных программах помощи семьям в приобретении жилья

12. О продолжении программ по поддержке семьи, начатых правительством, а также о том, чтобы Бог не допускал принятия проектов, противоречащих Его слову

13. О законопроекте о социальном патронате. Чтобы при принятии закона учитывались права родителей  и чтобы этот закон не послужил во зло семьям и детям.

14. О  Центральном Федеральном округе (Белгородская, Брянская, Владимирская, Воронежская, Ивановская, Калужская, Костромская, Курская, Липецкая, Московская, Орловская области)


С любовью, председатель  Национального молитвенного движения «Молитва о России» В.И.Евчик

Наши координаты:

Тел/факс:  8-917-272-73-58, (8552) 39-66-81,

Сайты www.gospelhouse.ru  www.pokaisa.narod.ru

РЦ ХВЕ

Просмотров: 857